Только самые большие компании выдержат изменения в автомобильной индустрии

Прошлой осенью, когда WHEELS разговаривал с исполнительным вице-президентом Groupe Renault Тьерри Коской, все еще не было уверенности, кто станет крупнейшим автопроизводителем в мире в 2017 году. Сегодня, после объявления результатов, Volkswagen претендует на эту награду. и альянс Renault-Nissan. Немцы продавали 10,74 миллиона автомобилей в год, франко-японский альянс - 10,6 миллиона, но VW включал около 200 000 тяжелых грузовиков, поэтому Карлос Гон утверждает, что его группа является крупнейшим в мире производителем автомобилей. они кажутся убедительными. С Коской, который возглавляет продажи французской части альянса, мы говорим о влиянии электромобилей на рынок и о том, почему Восточная Европа так важна.

 изменения в автомобильной индустрии


Г-н Коска, альянс Renault-Nissan очень близок к тому, чтобы стать крупнейшим в мире производителем автомобилей. Насколько важна для вас эта цель? И это вообще цель?
- На самом деле это не цель, потому что, честно говоря, мы не пытаемся быть номером 1 любой ценой. Но в то же время мы гордимся тем, что приближаемся к этому руководству. В этой отрасли становится все более важным быть большим, потому что мы сталкиваемся с огромными проблемами, связанными с внедрением новых технологий - подключения, электрификации и автономного управления. Вы должны быть большим, чтобы выдержать эти изменения. Масштаб также позволяет вам лучше вести переговоры с поставщиками. Так что это не обязательно цель для нас, но она важна, и мы гордимся ее достижением.
Довольны ли вы прогрессом в Восточной Европе? Какими будут следующие генераторы роста Renault?
- В Восточной Европе у нас очень сильные позиции, особенно в некоторых странах. В Болгарии, например, у нас более 20% рынка. Так что этот регион очень важен для нас. Кроме того, я думаю, что в прошлом на этих рынках был спад, поэтому теперь они предоставляют отличные возможности для роста.
В остальном продажи Renault за пределами Европы очень быстро развиваются. Мы только начали работать в Китае, мы также присутствуем в Индии, Иране, России. Так что мы растем на всех рынках. Но это факт, что в Восточной Европе существует особенно большой потенциал - как для развития рынка в целом, так и для Renault в частности.
Обновленная Zoe имеет запас хода более 400 км без подзарядки - то, что Renault изначально планировала сделать после 2020 года, сообщает Koska.
В течение многих лет правительства активно навязывали дизельное топливо как средство борьбы с глобальным потеплением. Теперь его атакуют повсюду. Как вы думаете, переживут ли дизельные двигатели этот кризис?
- Мы ожидаем, что доля дизельного топлива будет уменьшаться - не исчезать, а уменьшаться. В Европе, например, дизельное топливо с начала года потеряло 4% своей доли рынка. Отлив, вероятно, будет особенно высоким в сегменте небольших автомобилей, который, как правило, имеет более низкий средний пробег. В больших автомобилях дизельное топливо останется доминирующим двигателем. Нет сомнений в том, что во всем мире будет спад.
Концептуальная модель Symbioz - видение Renault ближайшего будущего беспилотных автомобилей
Группа Renault-Nissan была одним из первых пионеров в создании электромобилей. Вы сами запускали электрическую программу Renault. Приближаемся ли мы к переломному моменту, когда эта технология станет конкурентоспособной даже без субсидий?
- Думаю, этот переломный момент наступил сейчас по нескольким причинам. Во-первых, электромобили очень важны для окружающей среды и борьбы с выбросами. Некоторые страны и города вводят ограничения на двигатели внутреннего сгорания. Вторая причина - большой технический прогресс. Вы знаете, что несколько месяцев назад мы представили новую Zoe, в которой вдвое увеличили автономный пробег. Мы думали, что это произойдет намного позже, примерно в 2020 году и позже. Но технологии превзошли наши ожидания. К тому же становится дешевле. По всем этим причинам мы считаем, что находимся в начале действительно большого роста электромобилей. Не только в Европе, но и во всем мире.
Вы также много работаете над автономным управлением. Вы уже знаете, сколько будет стоить эта технология, когда она появится на рынке? Будет ли это доступно с самого начала или это будет роскошное предложение?

 изменения в автомобильной индустрии


Как и в случае с любой другой технологией, вначале у вас нет больших объемов производства и высокая цена. Но наши прогнозы показывают, что он быстро станет очень дешевым. На некоторых рынках, где мы уже предлагаем определенный уровень автономии, например в Японии, его выбирает огромный процент клиентов. Они хотят доплачивать за это, потому что на шоссе или в пробке это действительно облегчение, потому что вам не нужно постоянно ездить. Как и у любой технологии, у этой есть цена, но мы думаем, что она очень быстро упадет.
И последний вопрос: очевидно, что электромобили намного проще и легче в производстве. Значит ли это, что автомобильным компаниям в будущем придется сокращать штат сотрудников?
- Нет я так не думаю. Производство электромобилей очень похоже на производство обычных автомобилей. Фактически, мы даже делаем Zoe на той же производственной линии, что и Clio.
Да, очевидно, что электродвигатель проще двигателя внутреннего сгорания. Но не будем забывать, что там тоже присутствует аккумулятор, и это очень важный компонент. Поэтому я не ожидаю никакого влияния на количество наших сотрудников. Напротив, потому что мы потянем за собой производство других компонентов. Мы уже делаем собственные электродвигатели, поэтому внедрение этой технологии фактически скрывает дополнительные возможности. По крайней мере, для нас.

Наверх