Поколение ГБО Сертификация ГБО ГБО вредит двигателю? Цены на установку ГБО и штраф Сроки окупаемости ГБО
В последнее время цены на бензин и дизель несколько снизились, что связано с коронавируом и падением стоимости сырой нефти.
Но эксперты утверждают, что такая тенденция долго не сохранится, кроме того, в нашей стране редко бывает длительное снижение цены на горючее. Потому переделка автомобиля под газ все еще довольно актуальна,
Но не всегда установка ГБО бывает удачной и оправданной, что стало причиной довольно распространенного стереотипа о том, что такое переоборудование – лишняя трата денег. И это мнение имеет под собой жизненный опыт многих. Что нужно знать про газ на авто, чтобы избежать таких промахов.
Начать стоит с того, что покупка ГБО и переделка машины – это недешевое удовольствие. Чаще всего устанавливают оборудование на коммерческий транспорт, так как он интенсивно используется. В этом случае отбить стоимость переоборудования удастся очень быстро, разочарования не будет. А если автомобиль редко покидает гараж, то шкурка точно вычинки не стоит, так как начать экономить можно будет лишь через пару лет. Для того, чтобы заранее рассчитать рентабельность установки газобаллонного оборудования, можно воспользоваться специальными счетчиками онлайн или попросить это сделать специалистов. Но экономичный эффект точно будет, так что делать переоборудование стоит.
Еще одна распространенная ошибка тех, кто покупает ГБО, это экономия на этом этапе, то есть, приобретение оборудования непонятного качества. Луше отдавать предпочтение знаменитым европейским брендам, чем продукции ноунейм, такие установки продаются с долгосрочной гарантией, прослужат надежно, помогут более эффективно экономить в будущем.
Также важно доверять процесс переоборудования под газ солидным и проверенным мастерским, так как от этого зависит безопасность использования ГБО. Не стоит забывать, что сейчас более строго подходят к сертификации оборудования, о чем можно почитать, если перейти на сайт компанию KOSTA GAS. Эта фирма занимается установкой газобаллонных систем уже два десятилетия, предлагает клиентам только лучшее оборудование, а также предлагает сертификацию ГБО в Киеве. На веб-ресурсе компании об этом больше, что поможет сберечь и деньги, и нервы.
Принятие решения о монтаже ГБО на автомобиль нужно взвешенно и обдуманно, тогда разочарования в нем не будет, а будет реальная экономия на горючем.
Сегодня есть 5 поколений ГБО
Установка Газобалонного оборудования (ГБО) в автомобиль с конца прошедшего года подорожала на третью часть. И виной тому – пара бумажек, которые при содействии муниципальных структур решили продавать автолюбителям втридорога.
Если цена установки ГБО (газобалонного оборудования) на автомобиль составляет приблизительно от 6,5 до 30 тыщ гривен, то получение сертификата, который требуют, чтоб оформить переоснащение автомобиля на ГБО в Сервисном центре МВД, обойдется от 2300 до 5000 гривен, другими словами 15-30% от цены установки. Хотя ранее схожая услуга стоила несколько сотен гривен.
- Почему в ближайшее время так очень подорожали услуги дизайна ГБО?
- Вправду, в сегодняшнем году автолюбителям приходиться платить в 10 и даже более раз больше за то, чтоб оформить переоборудование собственного автомбиля. Если в абсолютных значениях, то это от 2300 и до 5000 грн, хотя ранее те же услуги стоили 200-500 грн. Причина такового безосновательного удорожания дизайна ГБО – в ограничении круга субъектов оценки соответствия ГБО. Ранее им занимались испытательные лаборатории, которые по результатам проверки выдавали Акт технической экспертизы (форму №5). Надлежащие процедуры регулируются в постановлениях КМУ №607 и КМУ №1388. Стоимость на такую услугу в лабораториях была в границах 200 – 500 грн.
как поменялись правила регистрации автомобилей с ГБО
С конца 2019 года в процесс оценки соответствия искусственно навязали дополнительное звено – органы сертификации колесных тс. Их на сей день существует всего 9 (практически работают с гражданами 5). Это коммерческие предприятия, которые выдают сертификаты на авто из США и Европы. Такие предприятия назначает Министерство инфраструктуры, а их список указан на веб-сайте министерства. Размещены они в Киеве, Днепре и Одессе. В других регионах их нет, в отличии от тех же испытательных лабораторий.
Сейчас эти же предприятия утверждают, что Акт технической экспертизы (форма №5) вне закона, а единственный легитимный документ, который может получить автолюбитель после переоборудования заместо акта технической экспертизы формы №5 - это их сертификат соответствия. К огорчению, их поддерживают Сервисные центры МВД и не принимают Акты техэкспертизы при регистрации автомобилей с ГБО. Но это не правомерно.
Драматичность состоит в том, что этот сертификат на ГБО основывается на испытаниях тех же лабораторий, которые оказывали подобные услуги в прошлые годы. Конкретно лаборатории делают основную работу и несут за это ответственность, предусмотренную действующим законодательством. А сертификат всего только дублирует те характеристики автомобиля и испытаний, зафиксированные лабораториями.
- Тогда что делают органы сертификации и почему их услуги так дороги?
- Выходит, что лаборатории делают всю работу, а органы сертификации будто-бы “проверяют” показания испытательных лабораторий и фото установленного ГБО, приобретенные ими по электрической почте от тех же лабораторий. И уже на базе фотоснимков принимают решение, выслать собственный сертификат на ГБО в лабораторию, либо нет.
В конечном итоге стоимость такового “подтверждения” добивается 80% от конечной цены услуги, за какую платит обладатель автомобиля при прохождении сертификации ГБО. Другими словами приблизительно 500 грн автолюбитель платит за услуги испытательной лаборатории по оценке соответствия, а еще 1800 грн - за "бумагу" органа сертификации. В сумме обладателю автомобиля приходится из собственного кармашка оплатить от 2300 грн за легализацию собственного ГБО. Это по минимуму, не считая другие, связанные с оформлением в СЦ МВД расходами. К примеру, цена подмены "техпаспорта" в Сервисном центре МВД составляет чуток более 400 грн.
Вот для вас и математика, почему так недешево и почему за это приходится рассчитываться автолюбителям ГБО.
на веб-сайте Президента зарегистрирована петиция о ГБО
- А каковы основания таковой сложной процедуры, в каком Законе она закреплена?
За ближайшее время законодательство данной сфере не изменялось – Сервисные центры должны управляться все этим же постановлением Кабмина №607 и №1388. Органы сертификации не имеют право проводить тесты автомобилей и держать под контролем лаборатории. Единственный легитимный орган, который регулирует работу испытательных лабораторий и перед которым они отчитываются - Национальное агентство по аккредитации Украины.
К тому же в Украине не существует на муниципальном уровне системы неотклонимой сертификации автомобилей с ГБО, просто нет схемы таковой сертификации.
Есть только внутренние письма Минифраструктуры и МВД, обязывающие при регистрации ГБО принимать только сертификаты, а не Акты соответствия.
- Можно ли не оформлять сертификат и ездить на автомобиле с ГБО без регистрации и оплаты сертификации?
- Cогласно Правил дорожного движения, водителю воспрещается управлять транспортным средством, не зарегистрированным в уполномоченном органе МВД, либо не прошедшим ведомственную регистрацию в случае, если законом установлена обязательность ее проведения.
В то же время обращаем внимание, что полицейский не может найти нарушение сроков представления документов в сервисный центр для внесения конфигураций в регистрационные документы на тс. Ведь законодательством определен десятидневный срок для подачи документов на регистрацию. А если такие документы в автомобиле есть, шофер всегда может сказать, что в последнее время собирается узаконить ГБО.
Не считая того, ни один нормативно-правовой акт не обязует хозяев тс личного использования получать разрешение МВД на установку ГБО. Но – это юридические аспекты.
нужно ли вчеркивать ГБО в техпаспорт и какой штраф
Главное – если у автолюбителя есть набор соответствующих документов, то он полностью легитимно переоборудовал собственный автомобиль. Такими документами могут быть:
акт према-передачи автомобиля для переоборудования и свидетельство о согласовании конструкции на переоборудования, выданные установщиком ГБО;
акт технической экспертизы, оформленный испытательными лабораториями.
Другой вопрос – таковой гражданин ограничен по инициативе чиновников в реализации легитимного права на внесение инфы в техпаспорт о переоборудовании. Другими словами, не может реализовать автомобиль, если ГБО не вписано в техпаспорт.
- Кому прибыльна такая сертификации ГБО?
- Ни газовщикам, ни сетям АЗС, которые продают сжиженный газ, и тем паче обладателям автомобилей, которые хотят установить ГБО – удорожание в 10 раз от так именуемой "сертификации ГБО" не прибыльно.
Мы подчеркиваем – навязываемая система сертификации не имеет никакого дела к безопасности, это только вопрос заработка.
Все, кто не участвует в обозначенной схеме, несут убытки, потому что количество переоборудований значительно снизилось. Соответственно – нет новых установок ГБО, понижаются реализации горючего. Но больше всего несут убытки автолюбители, которые хотят установить и оформить свое ГБО.
украинцы практически не регистрируют ГБО по новым правилам
Кому это прибыльно? Естественно, тем компаниям, которые выдают сертификаты. Если непосредственно, то это главные органы сертификации, назначенные Министерством инфраструктуры. В их интересах распространяются заказные репортажи, описывающие необходимость сертификации как панацеи от всех заморочек юзеров ГБО. Но все это делается с целью оправдания резкого подорожания для людей услуг по оформлению ГБО. Повторюсь, нет никаких других беспристрастных предпосылок для удорожания такового дизайна на сей день. Безопаснее ГБО от сертификации точно не стало. За безопасностью и ранее, и на данный момент, смотрят Лаборатории.
Если в цифрах, и мы, для примера, возьмем только половину от среднего количества переоборудований на ГБО за месяц до 2020 года, то это приблизительно 6000 автомобилей, то, соответственно, доход органов сертификации лишь на “сертификации ГБО”, может составлять около 10 млн грн. каждый месяц.
По утверждениям неких авто профессионалов, переход с бензина на газ обернется для мотора суровыми неуввязками. Это касается не только лишь таких мелочей, как утрата динамики при разгоне, да и откровенных поломок мотора. Все дело в том, что бензиновые движки проектируются под работу с определенным типом горючего. Газ имеет большее октановое число, что приводит к лишней нагрузке на движок. От высочайшей температуры снутри мотора, начинают прогорать поршни и клапана. Это приводит к необходимости проводить полный ремонт мотора, что стоит очень недешево.
Но не все так плохо
По сути, ресурс мотора переведенного на газ очень находится в зависимости от свойства и опции газового оборудования. Сверхнасыщенная топливная смесь приводит не только лишь к прогоранию клапанов, к примеру, время от времени наблюдаются хлопки при движении на автомобиле. Все это происходит из-за некорректно настроенного оборудования: плохо отрегулировано зажигание, некорректно настроены фазы ГРМ. Если получать высококачественное газобаллонное оборудование и устанавливать его в профильном сервисе, то никаких заморочек с мотором появиться не должно.
Сначала, стоимость газа на авто зависит от поколения. К примеру, ГБО второго поколения стоит около 250 евро, но это оборудование подходит больше для карбюраторных автомобилей и фактически не соответствует эталонам экологии. 3-е поколение стоит около 300 евро, но более пользующимся популярностью является 4-е поколение, характеризующееся распределенным впрыском - форсунки распределяют горючее точечно в каждый цилиндр. Его цена колеблется в спектре 370-400 евро.
2-ой фактор: курс валют. Оборудование имеет иностранное происхождение (к примеру, итальянское). Кроме того, что сам производитель может поднять цена по собственному усмотрению (а это, обычно, относится к сезонным увеличениям цены), рост курса снутри страны может привести к удорожанию ГБО на 30-50%.
И еще несколько моментов, от чего может зависеть стоимость ГБО:
Если на авто установлена неоформленная газовая установка, штраф в случае ее обнаружения будет равен 340 грн. Если водитель вторично был пойман на неоформленном ГБО, то ему грозит лишение права на вождение сроком от 3 до 6 месяцев.
Один из самых частых вопросов при решении переоборудования автомобиля на газ — это срок окупаемости ГБО. Исходя из среднестатистических данных можно сказать, что стоимость ГБО и услуг по его установке окупается на современном автомобиле примерно через 13-15 тыс. км. Но для того чтобы определить реальный срок окупаемости проще всего использовать калькулятор ГБО. Механизм заложенный в его основу позволяет реально оценить затраты на переоборудование конкретного автомобиля и получить на последнем шаге срок окупаемости именно для вашего автомобиля.
Калькулятор ГБО позволяет выбрать марку и модель автомобиля, подобрать конфигурацию и просчитать стоимость газобаллонного оборудования непосредственно для выбранной машины. На последнем этапе вы можете заказать дополнительные опции и увидеть сумму которую вам придется заплатить за установку ГБО. Кроме этого используя возможности калькулятора ГБО можно будет указать ежегодный пробег вашего автомобиля и увидеть его реальную окупаемость.
Стоимость ГБО и услуг по его установке постоянно меняется, а наш калькулятор ГБО содержит самую актуальную информацию и позволяет просчитать стоимость газобаллонного оборудования всего в несколько простых шагов.