Топливная аппаратура: разновидности

Топливной аппаратурой называют все части системы автомобиля, участвующие в подаче топлива к двигателю. Для силовых агрегатов, работающих на бензиновом, дизельном топливе эта рабочая система определяет рабочую эффективность и коэффициент полезного действия.

Топливная аппаратура

Функции аппаратуры

Топливо, проходя через все элементы системы, фильтруется, очищается. Это необходимо для долгой службы мотора. Трубопровод или трубка ТНВД подает его в камеру внутреннего сгорания. Система нагнетает давление, дозирует горючее, определяет оптимальное время для впрыскивания топлива. Воздушно-топливная смесь распределяется по цилиндрам.
Топливная аппаратура состоит из двух частей в зависимости от выполняемых функций. В первую входят механизмы, участвующие в транспортировке горючего из бензобака до места сжигания. Другая включает в себя электронные устройства слежения и контроля состояния топливной системы в целом, соблюдения необходимых показателей и соответствие эксплуатационных характеристик.

Устройство

Аппаратура для подачи топлива каждого вида транспорта включает в себя следующие составные части:

  • топливный бак;
  • трубопроводы;
  • насос или ТНВД;
  • форсунки;
  • контролирующая работу система.

Разновидности аппаратуры

Топливные аппаратуры бензиновых и дизельных силовых агрегатов различается. Бензиновые моторы работают с карбюраторной или инжекторной системой. Более современная и распространенная в конструкции автомобилей инжекторная аппаратура. Она надежная, имеет высокий КПД. Однако имеет недостаток: сложность ремонта своими руками. Инжектор ремонтируют с использованием специального оборудования. Карбюратор можно встретить в машинах старых выпусков, мотоциклах, бензопилах, автономных электрогенераторах.

Топливная аппаратура


Дизельные двигатели имеют одну из трех топливных систем:

  1. Обычный ТНВД. Принцип его действия схож с инжекторным типом.
  2. Система PUMP-DUS (насос – форсунка). Конструкция отдельных подкачивающих устройств для каждой форсунки, дающая 5% увеличение мощности двигателя. Недостатки системы в значительных издержках эксплуатации, высоком уровне шума, серьезных требованиях, предъявляемых к качеству топлива.
  3. Топливная аппаратура Common Rail. Имеет достоинства, благодаря которым особенно популярна последние годы. Особенности конструкции, электронный контроль обеспечивают полное сжигание горючего, снижение его расхода одновременно с увеличением мощности двигателя, низкий уровень вредных выбросов в атмосферу, пониженное шумообразование.

Разнообразие используемых в конструкциях автомобилей систем подачи топлива дает возможность автовладельцам подбирать модели согласно своим запросам.

Наверх