Шумоизоляция арок автомобиля

Одним из самых эффективных и недорогих методов повысить комфортабельность автомобиля является шумоизоляция арок. Выполнить ее можно несколькими способами, самые популярные из которых описаны в представленном материале. Дополнительно рассказано о целесообразности такой локальной шумоизоляции, о разнице между звуко- и виброизоляцией и прочих интересных моментах.

Шумоизоляция арок автомобиля

Польза от шумоизоляции арок авто

Колеса и подвеска любой машины – это детали, которые постоянно находятся в движении и непосредственно «общаются» с неровностями дороги, издавая несколько видов постороннего шума. В том числе, находясь в салоне во время движения по разным типам дорожного покрытия, можно слышать звуки следующего характера:

  • шипящий шум, который издают контактирующие с асфальтом покрышки;
  • характерный равномерный звук, который издают шипованные шины при езде по твердым покрытиям;
  • стуки подвески при наезде на небольшие неровности;
  • сильный шум при езде по гравийным дорогам;
  • характерный шум воды при движении в дождь;
  • щелкающие звуки, которые издаются камушками, подбираемыми протекторами с дороги, и бросаемыми на арки.

Помимо шума детали подвески и колеса являются источником вибрации. Эта вибрация передается через металл арок дальше по кузову, и хорошо ощущается в салоне как водителем, так и пассажирами. А при езде на автомобиле с «подуставшей» ходовой уровень шума, стуков и вибрация настолько сильные, что быстро утомляют, раздражают, мешают сконцентрироваться на вождении и так далее.

Существенно загасить все описанные шумы и вибрацию с высокой эффективностью может помочь шумоизоляция арок автомобиля. Даже если она выполняется локально, то есть, двери, полы, потолок и багажник с капотом не затрагиваются, то уже получается довольно заметный результат. Увидеть его наглядно можно при помощи специального прибора – шумомера. В классическом исполнении он достаточно дорогой, и покупать его на пять минут пользования, конечно же, не стоит. А вот его альтернатива – мобильное приложение – измеряет с неплохой точностью, которой будет более чем достаточно, чтобы сравнить уровень шума до шумоизоляции арок и после.

Разновидности шумоизоляции арок автомобиля

Как уже было сказано выше – существует несколько способов выполнить шумоизоляцию колесных арок автомобиля. В данном материале рассмотрены только те из них, которые действительно дают заметный эффект, проверенный на практике. К сожалению, не все описанные разновидности шумоизоляции легко реализовать своими руками в простых гаражных условиях. Но большинство способов – вполне доступные, и технически несложные.

Внимания заслуживают следующие технологии шумоизоляции и виброизоляции арок:

  • виброизоляция арок изнутри при помощи фольгированных материалов;
  • виброизоляция арок снаружи при помощи тех же фольгированных материалов;
  • шумоизоляция арок изнутри при помощи шумопоглощающих материалов;
  • шумоизоляция арок снаружи при помощи шумопоглощающих материалов;
  • «жидкая» шумоизоляция колесных арок;
  • установка подкрылков с шумоизоляцией.

Последний вариант отдельного рассмотрения не стоит по ряду причин. Во-первых, найти готовые подкрылки с шумоизоляцией возможно далеко не на все марки автомобилей. Особенно это касается машин, сошедших с конвейера более десятка лет назад. Что касается сравнительно новых автомобилей, то для них вполне реально найти подкрылки с шумоизоляцией, которые достаточно просто установить вместо штатных.

Помимо недоступности этот способ отличается еще одним весомым недостатком – такая шумоизоляция, как правило, выполняет свою работу недолго. Под влиянием погодных условий шумоизоляционный материал быстро портится, и создает больше проблем, чем приносит пользы.

Звуко- и виброизоляция арок авто изнутри

Этот способ является самым распространенным и часто используется в случаях самостоятельной шумоизоляции арок автомобиля. На этом этапе следует более детально рассмотреть разницу между звуко- и виброизоляцией. Чем они принципиально отличаются? Что лучше применить? Что эффективнее?

Звукоизоляция арок изнутри – это комплекс работ, направленных на поглощение шумов, исходящих, в данном случае, из-под арок. Выполняется при помощи пористых материалов, способных задерживать звуковые волны широкого диапазона частот. Как правило, звукоизоляционные материалы имеют достаточно большую толщину, а потому применять их для тюнинга арок изнутри не всегда представляется возможным. В некоторых автомобилях зазор между аркой и колесом и так небольшой, а если туда добавить еще 5-10 мм шумоизоляции, то это может привести к трению шин о подкрылки.

Рассматривая этот вариант для себя, учитывайте не только то расстояние между покрышками и арками, которое вы видите на стоящем автомобиле. Не забывайте, что в движении постоянно работает подвеска, и при наездах на неровности (например, на лежачего полицейского) колеса довольно сильно ходят вверх-вниз. Также надо учитывать выворот передних колес, иначе во время разворотов автомобиля тоже можно столкнуться с трением покрышек об арки.

Виброизоляция арок изнутри – это комплекс работ, направленных на гашение вибраций, создаваемых деталями подвески и колесами во время движения по неровностям. Выполняется при помощи фольгированных материалов, имеющих, как правило, вафельную структуру. Виброизоляция, в отличии от шумоизоляции – заметно тоньше, а потому для тюнинга арок изнутри является более универсальной и подходящей.

Как показывает практика, что виброизоляция, что шумоизоляция арок изнутри с применением принципиально разных по структуре материалов, дает примерно одинаковые результаты. Однако в ряде случаев, благодаря меньшей толщине, предпочтение отдается в пользу виброизоляционных материалов.

Выполняется такая шумоизоляция арок следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку с твердым надежным покрытием.
  2. При помощи домкрата поднимается одна из сторон автомобиля, где находится желаемая арка.
  3. Под автомобиль подставляется страховочная опора (пень, запаска и прочее) на случай, если домкрат со своей работой не справится.
  4. Демонтируется колесо и подкрылок.
  5. Арка тщательно вымывается и обезжиривается (если есть коррозия – удаляется и обрабатывается защитными материалами).
  6. Арка оклеивается виброизоляционным материалом изнутри.
  7. На штатное место устанавливается подкрылок и колесо, автомобиль снимается с домкрата.

В силу сложной формы оклеить арку одним куском виброизоляции, понятное дело, не получится. Поэтому материал по мере наклеивания вырезается по форме пустых мест, которые надо изолировать. Следует отметить, что в отличие от шумоизоляционных материалов, виброизоляционные одинаково эффективно работают как цельным куском, так и в виде мелко нарезанных фрагментов. Это еще один аргумент, благодаря которому виброизоляция арок делается чаще, чем звукоизоляция.

Звуко- и виброизоляция арок снаружи

Этот способ гораздо проще и быстрее в реализации, но менее эффективный, чем описанный выше. Заключается он в том, что арки отделываются выбранным материалом под капотом и в багажном отделении автомобиля. Преимущество этого метода в том, что на металл можно наклеить комплексную защиту – сначала виброизоляцию, а поверх нее шумоизоляцию.

Последовательность действий в данном случае будет такой:

  1. В местах расположения колесных арок временно убирается все лишнее – под капотом это могут быть шланги, провода, аккумулятор, а в багажнике – штатная обшивка.
  2. Металл тщательно вымывается от пыли и грязи.
  3. Если есть следы коррозии – ее обязательно надо удалить, а пораженные места обработать преобразователем или просто покрасить краской.
  4. Вся оклеиваемая поверхность тщательно обезжиривается. Помните, эту процедуру вы делаете один раз, а потому стоит постараться.
  5. Далее арки оклеиваются виброизоляционным материалом. Здесь также допускается использовать нарезанные по размеру куски, чтобы избежать неровностей и вздутий.
  6. Поверх виброизоляции можно наклеить звукоизоляционный материал, что значительно повысит эффективность.
  7. Все штатное возвращается на свои места – провода, шланги, обшивка и прочее.

Несмотря на то, что этот способ позволяет применить материалы в комплексе, эффективность его заметно меньшая, чем в случае с виброизоляцией арок изнутри. Все дело в том, что при такой обработке закрывается далеко не вся площадь арок, так как до нее просто нет доступа. Однако и этот метод достаточно популярный, так способен понизить общий шумовой фон в салоне автомобиля на несколько децибел.

Жидкая шумоизоляция арок

Этот способ имеет как свои преимущества, так и весомые недостатки. Начнем с последнего. Во-первых, жидкая шумоизоляция, почему то, стоит неадекватных денег. Во-вторых, для ее нанесения потребуется компрессор и пульверизатор с дюзой соответствующего диаметра. В-третьих, без маломальского опыта нанести жидкую шумоизоляцию равномерным слоем получается далеко не у всех.

Преимущества:

  • наносится тонким слоем, а потому не занимает в итоге много места;
  • служит гораздо дольше, чем наклеенные материалы;
  • жидкая шумоизоляция дополнительно защищает арки от коррозии;
  • на тонкий слой жидкой шумоизоляции намного легче устанавливать подкрылки, чем на наклеенные материалы;
  • по эффективности этот метод не уступает описанным выше.

Чаще всего такая шумоизоляция арок в ограниченных гаражных условиях не выполняется. Для этого есть соответствующие сервисы, где данную процедуру сделают за считанные часы и с надлежащим качеством. Однако, опять же, услуга стоит денег, и не для всех такие расходы кажутся стоящими того, чтобы снизить шум в салоне на несколько децибел.

Итоги

Шумоизоляция арок автомобиля – это один из лучших и быстрых способов заметно снизить уровень шума в салоне, повысив комфортабельность транспорта. Может выполняться несколькими способами, многие из которых вполне реально осуществить в простых гаражных условиях своими руками. 

Схожий материал

История шин Yokohama

История шин Semperit / Семперит

Перфорированная пленка на стекла автомобиля

Чистка свечей зажигания в домашних условиях

Полировка авто своими руками

Как правильно промыть двигатель соляркой. Проверенный на практике способ.

Езда на зимней резине летом – можно или нельзя?

Как правильно проверять уровень масла в автомобиле и почему именно так?

Наверх