Какое масло заливать в коробку передач

Как часто нужно менять трансмиссионное масло, и какую его марку лучше использовать для замены? Вопрос выбор смазки для КП волнует автолюбителей не меньше, чем выбор моторного масла. В этом материале расскажем все об этом.

 

Какое масло заливать в коробку передач

 

Виды масел для механических КП

Трансмиссионные жидкости для механики имеют собственную классификацию, сходную с классификацией моторных масел. Они подразделяются по API (классу вязкости) и SAE (уровню качества).

Самые распространенные марки по вязкости: 24,18,12 и 9 сСт. Им соответствуют следующие индексы по качеству (SAE):

  • 24 сСт - 110W;
  • 18 сСт - 90W;
  • 12 сСт - 80W;
  • 9 сСт - 75W.

Чем более высокий индекс W, тем меньшую температуру выносит масло (без загустения) при использовании на морозе. Чаще всего используется и считается универсальным для МПП трансмиссионная смазка 75W90.

По «натуральности» масло для КПП может, как и моторное, быть синтетическим, полусинтетическим и полностью минеральным.

Все возможные виды смазок для трасмиссии вы найдете на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM. Кроме того, здесь можно приобрести около миллиона наименований автозапчастей, автохимии и расходных материалов.

Класс вязкости по классификации API бывает от GL1 до GL5. Чем этот индекс выше, тем выше класс. А значит, тем лучше противопенные, антизадирные и моющие свойства смазочной жидкости. GL от 1 до 3 используется для трансмиссий старых автомобилей. А коробка передач недавно выпущенной машины (иномарки) требует смазки GL5 или GL4 с повышенными антизадирными качествами и успешно противостоящее износу КП. Также есть специальные марки: GL6 (для гоночных автомобилей), MT1 – с повышенной термической стабильностью, PG2 – для автобусов и тягачей.

 

Какое масло заливать в коробку передач

 

Виды масел для АКПП

Имеющийся в продаже выбор масел для автоматической коробки передач менее упорядочен по классам. К трансмиссионым маслам для АКПП предъявляются специальные требования по пенообразованию. Ведь при попадании воздуха в КП и вспенивании жидкости, могут образовываться воздушные пузыри. Они являются причиной того, что передачи перестают включаться: масляно-воздушные пузыри перекрывают управляющие капана.

Жидкость для автоматических коробок ATF обладает ярким цветом. Обычно красным. ATF окрашивают для того, чтобы она не была случайно залита в механическую коробку, для чего она абсолютно не предназначена.

Каждый из известных производителей автомобилей имеет собственную классификацию ATF для АКПП. Дженерал Моторс используют маркировку Dexron IV, III, II. Форд применяет для классов трансмиссионных жидкостей обозначение Mercon.

Когда следует менять масло в коробке передач

Приблизительное время замены ищите в руководстве пользователя. Некоторые рекомендуют это делать через 80 – 110 тыс. км пробега. В других случаях средний срок замены масла 5 – 6 лет. Е Есть и другие признаки того, что смазку требуется менять:

  • Нарушения температурного режима (слишком сильно нагревается),
  • Плохо переключаются передачи (из-за образования пузырьков воздушно-масляной эмульсии).
  • Вся КП испачкана маслом. Это также следствие вспенивания и выброса масляной смеси через сапун.

Некоторые автоматические коробки вроде бы не требуют замены смазки весь срок эксплуатации. Так указано в руководствах, но режим эксплуатации автомобиля может внести свои коррективы.

Наверх