Полировка авто своими руками

Полировка автомобиля своими руками – это отличный способ заметно улучшить его внешний вид. В том числе, данная процедура позволяет избавится от разного рода дефектов на лакокрасочном покрытии, может выступать в роли защиты, либо просто делает кузов более привлекательным визуально.

Полировка авто своими руками

Существует несколько технологий полировки авто, которые вполне осуществимы в условиях обычного гаража. Какую технику выбрать и применить, зависит от состояния лакокрасочного покрытия, характера повреждений и, конечно же, ваших целей и убеждений. В рассматриваемой статье рассказано, как можно отполировать автомобиль своими руками, какие результаты можно получить, какие инструменты и материалы использовать, и в какой последовательности действовать при той или иной технике полировки.

Важно! Не стоит пытаться полировать кузов автомобиля без минимальных знаний. Особенно касается абразивной полировки. Неправильные и неумелые действия могут привести к порче лакокрасочного покрытия и дорогостоящим малярным работам.

Какие результаты можно получить от полировки кузова?

В зависимости от выбранной технологии, а также от используемых инструментов и материалов, полировка может дать следующие результаты:

  • Цвет автомобиля станет более сочным, насыщенным. Цель достигается за счет удаления матовости лакового слоя, который просто закрывает базовый цвет, делая его блеклым и невыразительным, а также неравномерным.
  • Появится глубокий глянец. Глядя на кузов, можно будет видеть свое отражение. Автомобиль по-другому «заиграет» на солнце.
  • Исчезнет так называемая паутина (множество микроскопических царапин, которые чаще всего возникают из-за неправильной мойки автомобиля).
  • Вполне возможно при полировке удалить выраженные царапины разной глубины. Стоит сразу же сказать, что это касается только царапин на защитном лаке. Если царапина «достала» до базовой краски, грунта или металла – полировка не поможет.
  • Благодаря полученному блеску скроются различия в оттенке разных кузовных элементов. Это часто помогает после локальной покраски, когда цвет окрашиваемой детали был подобран не совсем точно.
  • Полировка защищает лакокрасочное покрытие от выгорания.
  • На отполированном кузове меньше скапливается пыль и грязь. По-другому себя ведет вода от дождя – она собирается в крупные капли и скатывается с поверхности кузова, не оставляя подтеков и пятен.
  • Полированный автомобиль моется намного легче, и с минимальным контактом. Во многих случаях можно смыть пыль и грязь при помощи автомобильного шампуня и струи воды (без щеток, мочалок и тряпок).
  • Автомобиль с отполированным кузовом выглядит на порядок дороже (полезно перед продажей).
  • Полировка работает и в обратную сторону – вы можете купить недорого авто с потертым лакокрасочным покрытием, и сразу же улучшить его внешность, применив полирование.

Следует отметить, что далеко не всегда возможно получить перечисленные результаты. Многое зависит и от изначального состояния лакокрасочного покрытия, и от используемых материалов, и от примененной техники полировки. Опыт тоже играет очень важную роль в достижении поставленной цели.

Разновидности полировки авто

Как уже было сказано выше, отполировать автомобиль можно несколькими способами, и получить, тем самым, разные результаты. Чтобы не делать этот материал бесконечно длинным и трудночитаемым, в его рамках будут рассмотрены три основные категории полировки авто своими руками:

  1. Быстрая полировка без применения абразивных материалов.
  2. Средняя полировка с применением абразивных полировальных паст.
  3. Глубокая комплексная полировка с предварительной шлифовкой.

Каждую из этих категорий стоит рассмотреть отдельно – что она дает, чем и как ее выполнить, как не допустить фатальных ошибок в процессе. Но сначала следует поговорить о том, в каких условиях будет полироваться автомобиль, и на что влияет этот фактор.

Идеальные условия для полировки кузова авто

Прежде чем приступать к полировке кузова автомобиля выбранным методом, очень желательно создать если не идеальные условия для этой работы, так хотя бы максимально к ним приближенные. На самом деле правил немного, но все они важные, и могут существенно повлиять на результат (как в положительную сторону, так и в отрицательную).

Рассмотрим вкратце основные из них, и на что они влияют:

  1. Перед полировкой тщательно вымойте автомобиль. Лакокрасочное покрытие с пылью и грязью полировать нельзя категорически! Все посторонние частички в процессе превратятся в очень агрессивный абразив, который способен оставить глубокие выраженные царапины.
  2. Перед полировкой охладите кузов автомобиля. Не рекомендуется начинать подобные работы на раскаленном под солнечными лучами лакокрасочном покрытии. Автомобиль следует выдержать несколько часов в тени, либо подобрать соответствующую погоду.
  3. Полируйте авто в тени. Практически все средства для полировки кузова автомобиля значительно лучше работают, когда поверхность холодная. Об этом добросовестные производители пишут на упаковке.
  4. Избегайте ветренной погоды. Ветер неминуемо будет поднимать пыль с земли, и бросать ее под используемый инструмент или приспособление во время полировки. В результате она сработает как агрессивный абразив, сведя на нет все ваши старания.
  5. Не применяйте для полировки материалы сомнительного качества. Различные полироли, абразивные пасты и прочее кустарного производства – это реально зло, которым буквально забит рынок. При выборе средства ориентируйтесь на опыт знакомых, отзывы на форумах, посоветуйтесь со специалистом.
  6. Потренируйтесь. Приобретенные средства и свои навыки очень полезно сначала проверить на каком-либо невидимом участке кузова, или хотя бы на не самом заметном. Не стоит начинать с капота, крыши. Лучше всего – потренироваться на отдельной кузовной детали, которая имеет потертое или покрытое паутиной блеклое лакокрасочное покрытие. Такой «тренажер» легко добыть на разборках или на пунктах приема металлолома.
  7. Выберите способ полировки, который вам действительно нужен. Если на кузове вашего автомобиля нет паутины или глубоких царапин – не стоит применять глубокую полировку с абразивными материалами. Помните – при каждой средней или глубокой полировке вы будете удалять микроскопический слой лака, толщина которого не бесконечна.

Этих семи правил и советов будет вполне достаточно, чтобы не навредить еще до начала полировки. Теперь можно переходить непосредственно к полировке авто своими руками. Далее описаны краткие алгоритмы выполнения трех вышеуказанных технологий полировки, которые помогут добиться наилучшего результата и, самое главное, не навредить.

Быстрая полировка

Применяется тогда, когда лакокрасочное покрытие находится в нормальном состоянии – нет паутины или выраженных царапин. Быстрая полировка позволяет «навести блеск», убрать легкие потертости, придать глубины цвету вашего автомобиля. Для ее выполнения понадобится только полироль без абразивных добавок (паста, гель, спрей) и сухая чистая тряпка из микрофибры. Чтобы ускорить процесс, можно применить полировальную машинку с мягкой поролоновой насадкой.

Алгоритм:

  1. Подготовьте авто согласно описанных выше правил.
  2. Нанесите полировальное средство на небольшой участок кузовной детали, руководствуясь инструкцией на упаковке.
  3. Заполируйте обработанный участок микрофиброй или одноразовыми салфетками до получение чистой и глянцевой поверхности.
  4. Повторите процедуру для всех остальных кузовных деталей.

Все. Кузов вашего автомобиля отполирован, и выглядит, как новый.

Средняя полировка

Применяется тогда, когда на лакокрасочном покрытии имеются видимые потертости, паутина, очень неглубокие царапины. Такая полировка бесполезна, если лак сильно поврежден, есть сколы или царапины почти до базовой краски. Для средней полировки уже обязательно понадобится машинка с насадками разной плотности, и полировальная паста с абразивными частичками.

Алгоритм:

  1. Подготовьте автомобиль, как описано выше.
  2. Нанесите полировальную пасту на небольшой участок нетолстым слоем.
  3. Заполируйте обработанную деталь при помощи полировальной машинки с насадкой соответствующей жесткости.
  4. Для лучшего результата примените два типа паст – в первый проход с абразивными добавками, второй раз – без них.
  5. Повторите процедуру для всех кузовных деталей.
  6. Для защиты полученного результата обработайте кузов полиролью, в состав которой входит воск.

Для выполнения полировки этим способом категорически не рекомендуется использовать не предназначенный для этого инструмент – болгарку, дрель и прочее. Делать этого нельзя потому, что подобные инструменты обладают чрезмерно высокими оборотами, из-за которых вы просто расплавите лакокрасочное покрытие, и безвозвратно испортите его. Альтернативные инструменты можно использовать, если они оснащены регулятором оборотов. Оптимальную скорость вращения стоит предварительно подобрать на чем-нибудь другом, а не на своем автомобиле.

Глубокая комплексная полировка

Позволяет удалить потертости, матовость, паутину, неглубокие и глубокие царапины. Но даже такая полировка не спасет вас, если на кузове имеются повреждения, «доставшие» до базовой краски, грунтовки или металла. Для выполнения потребуется наждачная бумага с показателем зернистости около 2000 единиц, полировальная паста с абразивом и без, а также защитная полироль на основе воска.

Алгоритм:

  1. Подготовьте автомобиль согласно вышеописанным правилам.
  2. Отшлифуйте поверхность кузова при помощи наждачной бумаги с указанной зернистостью, попутно смачивая обрабатываемый участок. Это самый страшный для неопытного человека шаг, так как под такой обработкой кузов становится полностью матовым. Бояться ничего не надо. Главное – не переусердствовать, и не использовать наждачную бумагу с крупным зерном.
  3. После шлифовки выполните шаги 2-6, описанные в предыдущем алгоритме.

Во время шлифовки очень важно не просто смачивать обрабатываемый участок, а прямо смывать стираемый лак, чтобы он не мешал выполнять работу. По этой причине нельзя использовать абразивные бумаги на, простите за тавтологию, бумажной основе. Подойдут тканевые и синтетические. В любом случае, предварительно испытайте приобретенный материал подальше от автомобиля.

Видео - как полировать автомобиль своими руками

 

Итоги

Как видите, полировка автомобиля своими руками – это достаточно обширная и непростая тема. Однако, если правильно подготовиться и потренироваться на чем-нибудь ничего не стоящем, то даже неопытный автолюбитель может добиться отличных результатов, не хуже по качеству, чем у профессионалов. Кстати, профессиональная полировка стоит немало денег, которые после прочтения данной статьи вы, скорее всего, сэкономите.
 

Наверх