История шин Yokohama

Yokohama - один из гигантов не только японского, но и всего мирового рынка шин. Это восьмой по величине производитель шин в мире, компания с почти 100-летней историей и богатыми традициями.

Yokohama - плод японского бума

Создание шинной компании Yokohama произошло в Иокогаме в 1917 году в результате соглашения между японской Yokohama Cable Manufacturing и американским производителем шин B.F. Goodrich. Благодаря реформам в стране уровень индустриализации вырос, быстро развивались тяжелая промышленность и энергетика, возросли производственные мощности и занятость, а во время Первой мировой войны Япония получила новые экспортные возможности. Yokohama Rubber Company была одной из многих новых компаний, которые выросли на волне бума в стране восходящего солнца. Уже в 1919 году в пригороде Йокогамы был построен первый завод, оснащенный американскими станками, способными производить не только шины, но и целый ассортимент резиновых изделий, соответствующих растущим потребностям промышленности.

Yokohama логотип компании

В 1921 году Yokohama выпустила свою первую шину с кордом в Японии, в несколько раз более прочную, чем те, которые производились ранее на японском рынке. Вскоре ассортимент компании расширился, в том числе для грузовых шин, но через два года дальнейшее развитие компании было остановлено землетрясением, разрушившим завод в Хирануме (1923 г.). Затем производилось его долгая реконструкция, а затем инвестиции в еще один в десять раз больший завод в Туруми (1929 г.) позволили Йокогаме перевести дух в начале следующего десятилетия.

первый завод Yokohama

Мы созданы и работаем для того, чтобы обогащать (не только в денежном смысле) жизнь людей и способствовать их счастью и благополучию. Искренне посвящаем все наши усилия и энергию в передовые технологии для создания полезных продуктов».

Философия компании

выбрать шины Yokohama


Шины для императора

Такие продукты, как резиновые приводные ремни, заменяющие кожаные (Yokohama создала первый клиновой ремень в Японии) или первые Y-образные протекторные шины, сегодня считаются ключевыми в истории индустриализации Японии в довоенные времена перед Второй мировой войной. С 1935 года шины этой марки устанавливались на автомобили крупнейших японских производителей - Nissan и Toyota. Yokohama даже произвела специальный комплект шин для автомобиля японского императора Хирохито, используемые на Grosser Mercedes.

шины Yokohama для машины императора Японии

Во время Второй мировой войны компания перешла к деятельности на благо армии. Необходимостью того времени было открытие нового завода в Миэ в 1944 году, на котором, в частности, были изготовлены шины для военной авиации. После войны руководители Йокогамы столкнулись с задачей, аналогичной той, которая была поставлена перед властями Японии: восстановление довоенного потенциала. Спрос не только на шины, но и на массу продуктов, необходимых в различных отраслях экономики, побудил Yokohama в 1950 году приобрести завод Mishima, который ранее принадлежал компании Meiji Rubber Manufacturing. Год спустя компания пополнилась еще одним заводом, на этот раз в Хирацуке.

Развитие в послевоенный период

Йокогама возобновила сотрудничество с B.F. Goodrich, благодаря чему она широко обновила ассортимент своих шин (в 1954 году она представила первую бескамерную шину в Японии). В 1955 году она заключил новый союз - с американской компанией Aeroquip Corporation, получив тем самым патентные права и контракты в авиационной промышленности. Производство шин для самолетов (а также других деталей, таких как шланги или прокладки) стало неотъемлемой частью деятельности компании. В 1957 году Yokohama представила свои первые шины для самолетов. Добавим, что в 1950-х годах Yokohama также вошла в Токийскую фондовую биржу и переехала из Йокогамы в Токио.

В следующем десятилетии компания презентовала модели шин из синтетического каучука и шины с нейлоновым кордом. Еще одним нововведением компании стала всесезонная покрышка Hamaking, которая годами доминировала и не только на внутреннем рынке. Затем последовало открытие нового завода в Синсиро в 1964 году и создание собственного исследовательского центра. Именно там были созданы первые радиальные шины для легковых автомобилей (1967 г.), грузовых автомобилей и автобусов, а также шины для гоночных автомобилей и шины премиум класса. Когда компания укрепила свои позиции на азиатском рынке, она также не забыла о зарубежной экспансии. В 1969 году было создано американское отделение - Yokohama Tire Corporation. Год спустя аналогичное отделение начало действовать в соседней Канаде, в 1976 году в Австралии и в 1988 году в Германии.

Завоевать весь мир из Японии

В семидесятые и восьмидесятые годы Yokohama систематически расширяла свой промышленный потенциал. Она открыла два новых завода, занимающихся исключительно производством гидравлических шлангов и шин большого размера, таких как модель OTR для больших 200-тонных промышленных грузовиков (карьерных самосвалов). Было бы трудно сосчитать все сферы деятельности, в которых присутствовали товары, произведенные японской компанией. Yokohama принимала участие в производстве спортивных, пожарных, строительных и даже ракетных компонентов.

Yokohama фабрика - производство автошин

Возвращаясь к международной экспансии Yokohama: помимо открытия иностранных филиалов (далее: на Филиппинах в 1998 году, фабрики в Китае в 2003 году, филиалов в России и Таиланде в 2005 году и Индии в 2006 году), в начале XXI века компания начала инвестировать также в небольшие шинные компании, и не только в Азии. В 1984 году Yokohama стала владельцем 10% акций южнокорейской компании Hankook Tire и 26% акций малазийской IT International. Она также создала совместное предприятие с другим японским производителем шин, Toyo Tire and Rubber, и приобрела американскую компанию Mohawk Rubber Company вместе с заводом в Огайо и двумя заводами по восстановлению протектора в Калифорнии и Алабаме. Сегодня Йокогама является седьмой по величине империей шин в мире, ее филиалы разбросаны более чем в двадцати странах на пяти континентах.

завод Yokohama

Уже более десяти лет Йокогама занимается автоспортом (гонками), что является лучшим доказательством ее достижений в шинной индустрии. В Соединенных Штатах компания опекает такие гоночные состязания, как французская Ле-Ман и американский Red Line Time Attack. Она также поставляет шины для соревнований IMSA GT3 Cup Challenge, World Touring Car Championship и Гран-при Макао. Интересно, что мотоспорт - не единственная дисциплина, в которой рекламируется японский бренд. Yokohama является спонсором двух профессиональных баскетбольных клубов NBA: Boston Celtics и San Antonio Spurs.

Похожая статья

История шин Semperit / Семперит

Источник материала
https://www.y-yokohama.com/global/profile/history/
 

Наверх